Поиск

Поиск
Размер шрифта:
T T T
Изображения:
Вкл
Цветовая схема:
Темная Светлая Синяя

Feedback

Контактная информация

Сообщение

Часто задаваемые вопросы

Для чего нужен дистанционный формат обучения и как долго он продлится?

Сама идея дистанционного обучения не нова и давно используется ведущими российскими вузами. Из-за ситуации с коронавирусом эта технология теперь применяется в масштабах всей страны, так как позволяет обезопасить учащихся и преподавателей, предупредить распространение коронавирусной инфекции и одновременно обеспечить непрерывную реализацию образовательных программ.

Никто точно не может сказать, как будет развиваться ситуация с распространением COVID-19 дальше, поэтому вузы должны готовы к тому, что дистанционное обучение может продолжаться достаточно долгий период. Несмотря на то, что переход на дистанционные форматы – это экстренная мера, результатом такого стресс-теста станет качественное изменение высшего образования в России: от широкого внедрения онлайн-курсов до применения современных технологий в вузах по всей стране.

Образовательная программа ранее реализовывалась без применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Имеет ли это значение при переходе на обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения?

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Применение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования. При этом в соответствии с законодательством форма обучения при использовании дистанционных образовательных технологий не изменяется.

Используемые в рамках организации образовательной деятельности образовательные технологии и методики организации образовательной деятельности, в том числе, предусматривающие опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с применением информационно-телекоммуникационных сетей не влечет за собой изменение формы обучения и других характеристик получаемого образования (направления подготовки, специальности, профиля образовательной программы, сроков ее освоения).

Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения осуществляется в целях сокращения уровня эпидемиологической опасности в интересах сохранения здоровья студентов и преподавателей.

Влечет ли применение дистанционных образовательных технологий изменение формы обучение или сроков реализации образовательных программ?

Согласно статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Используемые в рамках организации образовательной деятельности образовательные технологии и методики организации образовательной деятельности, в том числе, предусматривающие опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с применением информационно-телекоммуникационных сетей не влечет за собой изменение формы обучения.

Согласно пункту 3 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816, организации, осуществляющие образовательную деятельность реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения, предусмотренных Законом об образовании, или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Как проводить промежуточную аттестацию студентов? Может ли образовательная организация перенести сроки сессии?

Промежуточная аттестация в форме, установленной учебным планом образовательной программы, и в порядке, определенным локальными нормативными актами образовательной организации (часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Содержание промежуточной аттестации, в том числе перечень вопросов, заданий определяется преподавателем (преподавателями) соответствующего учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Безусловно, при применении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, предусматривающего работу студентов с онлайн-курсами, их содержание должно быть учтено при формировании содержания промежуточной аттестации.

Сама промежуточная аттестация может быть проведена с использованием дистанционных образовательных технологий.

При необходимости, в учебный план могут быть включены новые формы проведения промежуточной аттестации, позволяющие оценить уровень освоения соответствующей части образовательной программы при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии преподавателя с обучающимися с применением информационно-телекоммуникационных сетей.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом и календарным учебным графиком образовательной программы. Сроки проведения промежуточной аттестации (даты сессии) могут быть изменены и перенесены на более поздний срок. При этом они должны быть проведены до конца учебного года.

При изменении учебного плана и календарного учебного графика следует обеспечить соблюдение права студентов на каникулы, общая продолжительность которых определена пунктом 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301.

В СКГМИ(ГТУ) промежуточная аттестация проводится дистанционно (в соответствии с разработанными методическими рекомендациями по организации промежуточной аттестации студентов с использованием электронной информационно-образовательной среды СКГМИ (ГТУ)) в сроки, соответствующие календарному учебному графику действующих учебных планов всех направлений подготовки, реализуемых в университете.

Как ликвидировать задолженности в условиях дистанционного обучения?

В соответствии с частью 5 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» студенты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти аттестацию по соответствующим предмету, курсу или модулю не более двух раз в пределах одного года с момента образования задолженности. Сроки пересдачи при этом устанавливает вуз.

В СКГМИ(ГТУ) ликвидация академических задолженностей как и промежуточная аттестация, организована с применением дистанционных образовательных технологий.

Возможно ли организовать проведение практики в формате дистанционной работы студентов?

Согласно пункту 24 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) практика представляет вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Программы высшего образования в обязательном порядке предусматривают проведение практики (часть 6 статьи 13 Закона об образовании).

Организация проведения практики осуществляется образовательными организациями высшего образования (далее – вузы) на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по профилю образовательной программы, либо практика может быть проведена непосредственно в вузе (часть 7 статьи 13 Закона об образовании).

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее – Положение) утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 (с последующими изменениями и дополнениями).

Для проведения практики образовательной организацией утверждается программа практики, которая является составной частью соответствующей образовательной программы высшего образования. Программа практики согласно пункту 3 Положения включает, в том числе способы (при наличии) и форму (формы) ее проведения.

Закон об образовании и Положения не содержат норм, исключающих возможность проведения практики в формате дистанционной (удаленной) работы студентов аналогично широко применяемым в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции способом организации труда работников.

Таким образом, в случае, если виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью, могут выполняться обучающимися, в том числе частично, в формате дистанционной (удаленной) работы при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии с руководителями практики как со стороны вуза, так и со стороны профильной организацией, то практика может быть организована полностью или частично без непосредственного нахождения обучающегося на рабочем месте в профильной организации либо в вузе. При этом образовательной организацией должны быть внесены изменения в программу практики, а при необходимости – заключено дополнительное соглашение к договору между профильной организацией и вузом.

Где проходить преддипломную практику?

Законодательство не ограничивает возможность проведения практики в формате удаленной работы студентов. Если работы, связанные с будущей профессиональной деятельностью, могут выполняться студентами при онлайн взаимодействии с руководителями практики, то практика может быть организована дистанционно. При этом образовательной организацией должны быть внесены изменения в программу практики, а при необходимости – заключено дополнительное соглашение к договору о прохождении практики.

Как обеспечить реализацию дисциплины «Физическая культура» в условиях карантинных мероприятий?

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки и специальностям высшего образования дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном образовательной организацией.

С учетом сложившейся ситуации рекомендуется занятия по дисциплине «Физическая культура» либо перенести на следующий семестр, либо освоение теоретической части дисциплины проводить с применением дистанционных образовательных технологий.

Какие существуют особенности организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для образовательных программ, реализуемых в заочной форме?

Согласно пункту 3 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816, организации, осуществляющие образовательную деятельность реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий возможно при обучении по образовательной программе в заочной форме, при этом промежуточная аттестация обучающихся также может быть проведена с использованием таких технологий.

Как может быть организована государственная итоговая аттестация в условиях реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий?

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (далее – Порядок № 816).

Согласно пункту 3 Порядка № 816 организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе, при проведении итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся (далее – ГИА).

 

Кроме того, с 10.00 до 18.00 можно задавать вопросы по телефонам:

8(8672) 407-150 – Олисаева О.В. по вопросам организации ОД.

Учебный отдел
8(8672) 407-151 – по вопросам РУП, кадровым вопросам, академическая нагрузка – Таймазова С.Б.

Диспетчерский отдел
8(8672) 407-152 – составление расписания занятий и промежуточной аттестации – Атаджанян К.А. (89284881279)

Методический отдел
- по вопросам учебно-методического сопровождения учебного процесса – Амбалов Р.Б. (89289319988), Цомаева З.Р.

Отдел качества образования
– Шелкунова Т.Г. (89188239883, 89888373325)

Старший инспектор ректората
8(8672) 407-111 – Федотикова Н.Ю.